Целевая аудитория
This is my site Written by meatreach on 06.12.2009 – 22:05

Целевая аудитория – это та часть человечества, на которой твоя проекция совпадает с реальностью.

Проекция в исходном фрейдовском понимании – психический механизм, благодаря которому мы видим или воображаем в других те качества, мысли и желания, которые отвергаем, не признаем в себе.

Приходит человек к психиатру, тот ему показывает кляксу Роршаха:
- Что вы здесь видите?
- Голую женщину.
- А здесь? – показывает другую.
- Голую женщину.
- А здесь?
- Доктор, а у вас пунктик.

В этом анекдоте пациент проецирует на доктора свой пунктик, которого в себе видеть не хочет. Мы все так делаем постоянно – просто пунктики у всех разные.

В чуть более широком смысле проекцией называют процесс приписывания своих мыслей, желаний и реакций другим людям. «Встать на место другого» – как правило, как раз про это. Вообразить себе, что чувствует или думает другой человек, понять его реакции и поведение мы можем только на основе собственного знания о своих мыслях, чувствах и мотивах.

И вот тут-то мы и горим.

Лежу я на кровати, смотрю Хауса на большом телеке, к которому подключен ноутбук. И понимаю, что вставать и идти к ноутбуку, чтобы нажать на паузу, людям лень. Потому что люди предпочитают лежать на кровати, а не вставать и идти. Потому что люди ленивы. Поэтому нужно продавать людям компьютеры с пультами и прочие устройства, позволяющие не вставать с кровати.

Это проекция. Ленивы не люди, ленив я сам. Рядом на кровати лежит Дашка, которой совсем не лень встать, дойти до ноутбука и нажать на нем кнопку. И огромному множеству других людей тоже не лень.

Спасает только одно – существует множество людей, мысли, чувства и реакции которых сходны с моими. Людей, проецируя свое чувство или мысль на которых, я угадываю. И они, как раз, и есть моя целевая аудитория. Та часть человечества, на которой моя проекция совпадает с реальностью.

Если вы придумали продукт, помните:

1. Ваше предположение о том, что он кому-то нужен – проекция.
2. Далеко не все думают, чувствуют и действуют так, как вы предположили. Постарайтесь оценить, какая часть людей действительно устроены именно так, а кто – не ваша ЦА.
3. Не забывайте про объективные исследования. Проверяйте свои предположения, тестируйте на живых людях.

Чем лучше вы осознаете свои проекции, чем лучше отделяете свои представления о людях от своих проекций, тем ближе ваши представления к реальности.

И тем больше ваша целевая аудитория.

Отделяйте проекции.

* * *

Кстати, если вас бесит что-то в другом человеке – чаще всего это тоже проекция. Вы видите в нем качество, которое не признаете и отказываетесь видеть в себе. И это-то вас и бесит. В нем самом этого качества может вообще не быть – это не важно. Это про вас, не про него. Но это уже совсем другая история.

Опубликовано в 

Leave a Reply

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.