Целевая аудитория
This is my site Written by meatreach on 06.12.2009 – 22:05

Целевая аудитория – это та часть человечества, на которой твоя проекция совпадает с реальностью.

Проекция в исходном фрейдовском понимании – психический механизм, благодаря которому мы видим или воображаем в других те качества, мысли и желания, которые отвергаем, не признаем в себе.

Приходит человек к психиатру, тот ему показывает кляксу Роршаха:
- Что вы здесь видите?
- Голую женщину.
- А здесь? – показывает другую.
- Голую женщину.
- А здесь?
- Доктор, а у вас пунктик.

В этом анекдоте пациент проецирует на доктора свой пунктик, которого в себе видеть не хочет. Мы все так делаем постоянно – просто пунктики у всех разные.

В чуть более широком смысле проекцией называют процесс приписывания своих мыслей, желаний и реакций другим людям. «Встать на место другого» – как правило, как раз про это. Вообразить себе, что чувствует или думает другой человек, понять его реакции и поведение мы можем только на основе собственного знания о своих мыслях, чувствах и мотивах.

И вот тут-то мы и горим.

Лежу я на кровати, смотрю Хауса на большом телеке, к которому подключен ноутбук. И понимаю, что вставать и идти к ноутбуку, чтобы нажать на паузу, людям лень. Потому что люди предпочитают лежать на кровати, а не вставать и идти. Потому что люди ленивы. Поэтому нужно продавать людям компьютеры с пультами и прочие устройства, позволяющие не вставать с кровати.

Это проекция. Ленивы не люди, ленив я сам. Рядом на кровати лежит Дашка, которой совсем не лень встать, дойти до ноутбука и нажать на нем кнопку. И огромному множеству других людей тоже не лень.

Спасает только одно – существует множество людей, мысли, чувства и реакции которых сходны с моими. Людей, проецируя свое чувство или мысль на которых, я угадываю. И они, как раз, и есть моя целевая аудитория. Та часть человечества, на которой моя проекция совпадает с реальностью.

Если вы придумали продукт, помните:

1. Ваше предположение о том, что он кому-то нужен – проекция.
2. Далеко не все думают, чувствуют и действуют так, как вы предположили. Постарайтесь оценить, какая часть людей действительно устроены именно так, а кто – не ваша ЦА.
3. Не забывайте про объективные исследования. Проверяйте свои предположения, тестируйте на живых людях.

Чем лучше вы осознаете свои проекции, чем лучше отделяете свои представления о людях от своих проекций, тем ближе ваши представления к реальности.

И тем больше ваша целевая аудитория.

Отделяйте проекции.

* * *

Кстати, если вас бесит что-то в другом человеке – чаще всего это тоже проекция. Вы видите в нем качество, которое не признаете и отказываетесь видеть в себе. И это-то вас и бесит. В нем самом этого качества может вообще не быть – это не важно. Это про вас, не про него. Но это уже совсем другая история.

Опубликовано в 

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

stone island outlet stone island outlet stone island outlet louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher peuterey outlet online peuterey outlet online peuterey outlet online peuterey outlet online peuterey outlet online barbour pas cher barbour pas cher barbour pas cher barbour pas cher barbour pas cher woolrich outlet online woolrich outlet online woolrich outlet online woolrich outlet online woolrich outlet online parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet moose knuckles outlet usb backpack outlet happiness outlet fjallraven outlet pop canvas art oil paintings