Доска с идеями. №1: мобильное приложение для Макдоналдс
This is my site Written by meatreach on 22.06.2010 – 16:10

У нас дома висит маркерная доска, забитая туду-листами, макетами экранов и бессвязными мыслями. Один из углов этой доски занимает список бизнес-идей, которые мы не будем реализовывать. Какие-то из них интересные, какие-то не очень. Все они пожили в наших головах от нескольких минут до нескольких месяцев, после чего приземлились на доску, чтобы не мешать в голове. Доска в этом смысле – очень удобное место, есть уверенность, что идея не пропадет, будет всегда на виду, но при этом про нее можно спокойно забыть и не морочить себе голову мыслями о ней.

Или выложить ее в ЖЖ.

Итак, идея №1: мобильное приложение для Макдоналдс.

(мы не проверяли, сделано это уже или нет – просто записали идею и бросили)

Телефонное приложение для айфона, андроида и симбиана. Распространяется бесплатно через соответствующие аппсторы. Позволяет на телефоне сформировать заказ, оплатить его с привязанной кредитки и отослать в Мак. Отправка в Мак происходит через их служебный вайфай, который есть во всех ресторанах – вы видите его, когда к вам подходят принимать заказ с хендхелдом, пока вы стоите в очереди. Или через SMS – тогда можно партнериться с мобильными операторами и оплачивать заказ с телефонного счета.

По дороге в Мак вы на телефоне набираете и оплачиваете заказ, когда подходите к маку, он сливается к ним в базу, они его собирают, вы подходите, называете номер заказа и забираете поднос или пакетики.

И для клиента, и для Мака это экономия времени. В европах они делают примерно то же самое, но не на телефонах, а устанавливая в зале платежные терминалы. На них можно сделать и оплатить карточкой заказ, потом подойти без очереди и забрать его.

Кроме того, для Мака это средство продвижения во вкусной платежеспособной ЦА – среди владельцев сравнительно дорогих телефонов. Это примерно верхняя граница их аудитории, которая, скорее всего, для них достаточно приоритетна и выгодна.

Кроме собственно оформления и оплаты заказа в приложении делается поиск ближайшего Макдоналдса (по GPS или сотовым координатам), дальше в идеале проброс координат в гуглокарты и прокладка маршрута.

Основные сложности в реализации идеи: тяжело сделать это отдельным от Макдоналдс бизнесом. Нужна очень тесная интеграция с их информационными системами, изменение их бизнес-процесса и вмешательство в их маркетинг (нужно продвигать приложение через их каналы). Им будет легко  и выгодно поглотить этот бизнес или даже воспроизвести его у себя внутри. Один из способов обхождения с этим риском – делать подобную систему не только для Макдоналдс, но и для других фастфудов и достигать какой-то экономии на масштабе.

Опубликовано в 

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

stone island outlet stone island outlet stone island outlet louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher peuterey outlet online peuterey outlet online peuterey outlet online peuterey outlet online peuterey outlet online barbour pas cher barbour pas cher barbour pas cher barbour pas cher barbour pas cher woolrich outlet online woolrich outlet online woolrich outlet online woolrich outlet online woolrich outlet online parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet moose knuckles outlet usb backpack outlet happiness outlet fjallraven outlet pop canvas art oil paintings