Доска с идеями. №1: мобильное приложение для Макдоналдс
This is my site Written by meatreach on 22.06.2010 – 16:10

У нас дома висит маркерная доска, забитая туду-листами, макетами экранов и бессвязными мыслями. Один из углов этой доски занимает список бизнес-идей, которые мы не будем реализовывать. Какие-то из них интересные, какие-то не очень. Все они пожили в наших головах от нескольких минут до нескольких месяцев, после чего приземлились на доску, чтобы не мешать в голове. Доска в этом смысле – очень удобное место, есть уверенность, что идея не пропадет, будет всегда на виду, но при этом про нее можно спокойно забыть и не морочить себе голову мыслями о ней.

Или выложить ее в ЖЖ.

Итак, идея №1: мобильное приложение для Макдоналдс.

(мы не проверяли, сделано это уже или нет – просто записали идею и бросили)

Телефонное приложение для айфона, андроида и симбиана. Распространяется бесплатно через соответствующие аппсторы. Позволяет на телефоне сформировать заказ, оплатить его с привязанной кредитки и отослать в Мак. Отправка в Мак происходит через их служебный вайфай, который есть во всех ресторанах – вы видите его, когда к вам подходят принимать заказ с хендхелдом, пока вы стоите в очереди. Или через SMS – тогда можно партнериться с мобильными операторами и оплачивать заказ с телефонного счета.

По дороге в Мак вы на телефоне набираете и оплачиваете заказ, когда подходите к маку, он сливается к ним в базу, они его собирают, вы подходите, называете номер заказа и забираете поднос или пакетики.

И для клиента, и для Мака это экономия времени. В европах они делают примерно то же самое, но не на телефонах, а устанавливая в зале платежные терминалы. На них можно сделать и оплатить карточкой заказ, потом подойти без очереди и забрать его.

Кроме того, для Мака это средство продвижения во вкусной платежеспособной ЦА – среди владельцев сравнительно дорогих телефонов. Это примерно верхняя граница их аудитории, которая, скорее всего, для них достаточно приоритетна и выгодна.

Кроме собственно оформления и оплаты заказа в приложении делается поиск ближайшего Макдоналдса (по GPS или сотовым координатам), дальше в идеале проброс координат в гуглокарты и прокладка маршрута.

Основные сложности в реализации идеи: тяжело сделать это отдельным от Макдоналдс бизнесом. Нужна очень тесная интеграция с их информационными системами, изменение их бизнес-процесса и вмешательство в их маркетинг (нужно продвигать приложение через их каналы). Им будет легко  и выгодно поглотить этот бизнес или даже воспроизвести его у себя внутри. Один из способов обхождения с этим риском – делать подобную систему не только для Макдоналдс, но и для других фастфудов и достигать какой-то экономии на масштабе.

Опубликовано в 

Leave a Reply

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.