Активы и возможности
This is my site Written by meatreach on 13.03.2012 – 17:21

Классический маркетинговый подход к построению бизнеса говорит: найдите людей с неудовлетворенной потребностью (проблемой) и предложите им решение. Получится бизнес.

Но почему-то примерно все стартаперы приходят с прямо противоположной задачей: у нас есть технология/готовый продукт/идея, и нам нужно теперь понять, как из нее сделать бизнес, как найти потребность, которую удовлетворяет наш продукт.

Проще всего сказать, что все они идиоты неправы. Но так ли все просто?

Вы делаете бизнес на основе своего опыта, каких-то наработок, имеющихся у вас активов. Если вы попретесь в новую для себя область, не имея никаких активов – вы почти гарантированно провалитесь.

Активы – это все то, что у вас есть. Деньги, предыдущие бизнесы, опыт, знания, связи. Если вы уже успели создать какой-то продукт или технологию, которые никому оказались не нужны – это тоже ваш актив. Ценность его невелика, но и не равна нулю.

Вы не можете сделать бизнес на одной только рыночной возможности, если у вас нет активов, позволяющих ее занять. И наоборот, вы не сделаете бизнес на одних активах, технологиях – пока не пойдете к реальным людям и не выясните, что у них болит, где есть неудовлетворенная потребность, рыночная возможность.

Ваша задача – найти наилучшее сочетание имеющихся у вас активов и рыночных возможностей. Бизнес случается там, где они встречаются, находят друг друга. Это как любовь, perfect match, как найти свою вторую половинку. Имея лишь что-то одно вы никуда не сдвинетесь. От их соединения зарождается нечто новое. Случается магия.

Когда вы идете к инвестору за деньгами, вам нужно показать, что вы нашли уникальную рыночную возможность и обладаете достаточными активами, чтобы ей воспользоваться. О том, как выявить свои активы и потребность рынка, совместить их и привлечь под это инвестиции – моя новая книга: «Упаковка для стартапа. Экспресс-учебник». Книга доступна бесплатно на http://startupmagic.ru/book/.

Опубликовано в 

5 Responses »

  1. > Книга доступна бесплатно на http://startupmagic.ru/book/.
    > Для того, чтобы скачать книгу, введите свой адрес.
    > Ссылка на файл будет автоматически отправлена на этот адрес.

    Что-то ничего не пришло. Ни автоматически, ни вручную. Либо это изучение спроса и книги не будет,
    либо существующим подписчикам не положено и цель набрать новую базу.
    Остается один способ — завести левый email ? Как-то не очень хочется, мы же честные :)

  2. Посмотрите в спаме, вроде, всем приходит. Сейчас сам перешлю ссылку на всякий случай.

  3. Само собой в спаме смотрел — нету.
    Более того — уведомления на почту о новых комментариях приходят мгновенно, следовательно почтовая система работает:)
    Повторите плз ссылку вручную если можно
    Спасибо.

  4. Уже отправил на gmail

  5. Спасибо, вот теперь пришло!

Leave a Reply

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.