Когда искать деньги?
This is my site Written by meatreach on 06.04.2012 – 13:40

80% попадающих ко мне сейчас проектов начинают искать инвестиции, когда уже сделали продукт и собираются вот-вот выйти на рынок и начать продажи. Причина понятна — раньше было не до того, надо было программировать, нечего было показать, а теперь что-то есть и открываются какие-то новые горизонты, на которые нужны деньги.

Это самый неподходящий момент для поиска денег!

Вы уже вложили кучу времени, денег и сил в продукт, и в ваших глазах стоимость бизнеса довольно высока. По крайней мере, вроде бы, выше, чем на этапе голой идеи, да? Но для инвестора это не так. Вы можете показать продукт, но не можете показать, как он зарабатывает деньги. А без этого он мало чем отличается от идеи.

Чтобы оценить, сколько стоит ваш бизнес, нужно посчитать, хотя бы приблизительно, сколько он будет зарабатывать. Для этого вы строите модель продаж — считаете привлекаемый трафик, конверсии, количество менеджеров по продажам и заключаемых каждым из них сделок, средний чек или размер сделки и так далее. Куча параметров, каждый из которых влияет на доходы и, соответственно, стоимость бизнеса.

Но пока продаж еще нет, вы ничего не знаете ни об одном из этих параметров! Все, что у вас есть — гадание на кофейной гуще. Пусть конверсия будет 5%. Допустим, бюджет продвижения составит 900 000 рублей в месяц. Предположим, что нам нужно 10 000 уников в день. Почему 900 000? Зачем 10 000 уников? Почему не 100 000 уников за 90 000 рублей в месяц?

Все ваши фантазии ничего не стоят, а бизнес в этот момент стоит примерно столько же, сколько и до того, как вы сделали продукт. А вот после начала продаж, когда вы узнаете реальные значения параметров своей модели, стоимость бизнеса, скорее всего, резко взлетит. А значит, искать деньги нужно либо раньше, на разработку первой версии продукта, либо уже позже, когда пошли продажи.

Опубликовано в 

Leave a Reply

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.